НАЙМ И ОБУЧЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТОВ
Найм и обучение специолистов
Это статья является скорее моей историей успеха, которой я был бы рад поделиться с другими.На самом деле это большая проблема для любого руководителя или владельца бизнеса найти продуктивного сотрудника, но этот мо-мент является определяющим в процветании компании. Банальное выражение «кадры решают всё» имеет некоторый смысл. К сожалению,существует много неработающих теорий на тему найма, много заблуждений и ошибочных мнений. Как это было в моём случае - однажды,на заре своей предпринимательской деятельности, я не мог понять – если человек принес мне диплом о высшем инженерном образовании и вроде хочет работать, и уже работал по специальности, а я ему обеспечил все условия труда, почему же он, черт побери, не достига ет ожидаемых результатов?Тогда у меня не было нужных знаний, чтобы верно оценить ситуацию и принять меры.Между тем имеется целый комплекс технологий, разработанных Л. Рон Хаббардом, которые включают в себя тест IQ, тест на пригодность, интервью на продуктивность и некоторые другие действия, чтобы нанять нужного вам сотрудника без досадных промахов (1).Однако, как я понимал в тот момент, это только часть проблемы. Другая, возможно гораздо большая проблема – добиться, чтобы новый сотрудник работал на том уровне, который ожиается от него при найме. Даже самый лучший кандидат может не справиться на новом рабочем месте, и этому есть причина.Назначение сотрудника на позицию, обучение общим правилам компании – то есть тому,как быть сотрудником, обучение рабочим обя-занностям с тем, чтобы он достигал поставленных целей. Сама постановка этих целей и контроль персонала в целом – непростая, а главное, жизненно необходимая задача для руководителя.Правильное описание правил работы компа-нии – это не общая или скопированная у кого-то информация, а разработанный непосредственно для вашей фирмы документ - порядок приема и увольнения, отпусков, перерывов,описанная структура и иерархия компании,типы сообщений между сотрудниками и руководителями, порядок обмена информацией ит.д – невероятно упрощает жизнь и руководителю и сотруднику.Имеющаяся в наличии, актуальная, полная и корректная должностная инструкция, – мыпредпочитаем называть её «шляпой»,по анологии с тем, как представители той или иной профессии носят форму и головные уборы,например, стюардессы или полицейские, и которые должны выполнять какие-то действия в соответствии со своей позицией), – придают уверенности сотруднику на новом месте,он точно знает, что ему делать и, как правило,начинает производительно работать на своем рабочем месте и добивается результатов.К «шляпе» у нас описано всё что относится к этой позиции – например, если это водитель,будет присутствовать описание его функций,куда он ездит, зачем, как часто, что именно он делает, типы документов, которые он подписывает или которыми обменивается, способ и средства связи, документация к автомобилю,правила дорожного движения, отчетность и многое другое.«Ошляпливание»– то есть обучение «шляпе» позиции может быть мгновенным – оно заключается в том, что руководитель или менеджер по персоналу вкратце объясняют человеку, что от него требуется.Затем сотрудник изучает краткую форму своей «шляпы». Там перечислены название и цель позиции, название и схема подразделения, кто его непосредственный руководитель,обязанности, ценный конечный продукт и его главная статистика. Под статистикой мы понимаем объем произведенной продукции или его денежное выражение, по сравнению с более ранним подобным периодом.Далее, сотрудник принимается за изучение полной «шляпы» своего поста. Его зарплата,кстати, зависит в том числе и от того, обучен ли он своей полной «шляпе».Далее, по истечению какого-то периода времени, и показав хорошие результаты на этой позиции водителя (которые измеряются статистикой), он может приступить к изучению «шляпы» вышестоящего поста – например начальника гаража или начальника отдела снабжения. По окончанию изучения этой «шляпы»,имея хорошую статистику на своём текущем посту, он уже является кандидатом на эту вышестоящею начальникаа гаража и менеджера по снабжению На самом деле, как я это понял позже, организация – это позиции, связи между ними и общая цель. Это справедливо для организаций любой направленности и размеров. Это всё,что она собой представляет. Позиции описаны «шляпами». Связи описываются в «шляпах» и правилах компании. Цель описывается в «шляпе» и административной шкале компании. Под административной шкалой мы понимаем взаимосвязанные элементы планирования и достижения целей – такие как долгосрочные и промежуточные цели, планы, программы, проекты, задачи и приказы.Все эти шаги и действия позволили мне поставить под контроль весь цикла поиска, найма и обучения сотрудников, и в таком виде я уже мог передать эту часть работы по организации менеджеру по персоналу, а сам смог заняться другими областями компании.
Комментарии
Оставить комментарий