Семейный бизнес по-казахски
Добрые традиции родственной взаимопомощи превращаются в проблему при несоблюдении этики и общих правил ведения дел. Можно ли решить эту проблему? Как можно ее решить в масштабах семейного бизнеса?
Традиции семейного ведения дел тянутся совсем издалека, оттуда, где люди еще жили общинами и руководил ими скорее инстинкт быть с соплеменниками и невозможность вести другой стиль жизни. Ответственность не только за общее дело, распределение обязанностей были вопросом выживания рода. Теперь, если в семье есть бизнес, у членов семьи всегда есть выбор — продолжать дело, или выбрать другую область применения знаниям и навыкам. До сих пор семейный бизнес в Греции, Италии – большая составляющая занятости среднего класса населения стран. Такой вид ведения дел в какой-то мере снова является борьбой за выживание в эпоху транснациональных корпораций, но он несет в себе не только выгоды, связанные с доверием, но и проблемы, связанные с кумовством и внутренней коррупцией такого бизнеса. К сожалению, Казахстан может быть не только примером одной из проблемных стран, где бизнес больше страдает от некомпетентности принятых на работу «по просьбе» но и попытки продвижения продвижения родственников в структурах государственных организаций — одна из причин масштабной коррупции в стране. Добрые традиции родственной взаимопомощи превращаются в проблему при несоблюдении этики и общих правил ведения дел. Можно ли решить эту проблему? Как можно ее решить в масштабах семейного бизнеса? Принятие в компании общих «посторонних», правил ведения дел, которым подчиняются все, в том числе и владелец бизнеса, игра по общим установленным правилам могут помочь решить вопрос. Некомпетентный «родственник» не выдержит отведенного груза ответственности и, согласно правилам компании, вынужден буупражнением, в ходе которого один и тот же вопрос или приказ повторяют и повторяют, не допуская изменений в формулировке. Пример: управляющий спрашивает у подчинённого – привезли ли топливо? Тот отвечает: ««Пети» ещё нету». Управляющий говорит: «Я повторю вопрос. Привезли ли топливо?» подчиненный отвечает: «я ещё не обедал». Управляющий снова говорит: «Я повторю вопрос. Привезли ли топливо?» Подчиненный отвечает: «Да, только что». «Спасибо». В случае такого разговора с подчиненным — родственником ситуация, очевидно, может сильно усложниться. Это явление называется проблема «вопрос-и- ответ» (В-и-О), и осознание ее существования уже шаг к восстановлению рабочих отношений в компании и, после принятия мер, к росту эффективности ведения дел. дет уйти. Отношения с профессионалом будут строится именно на принципах ответственности, компетентности и доверия все зависимости от родственных связей, они будут вынесены за рамки рабочих отношений. В компании установлены общие правила администрирования, актуальные для всех. Правильное ведение документации, которое необязательно должно быть сложным и трудным – его должно быть достаточно, для того, чтобы обеспечить контроль выполнения поручений. Сказанное быстро забывается, либо неверно понимается, поэтому важна именно письменная коммуникация. Попробовать изменить стиль работы даже небольшой компании никогда не поздно. Проблема устной коммуникации подтверждается простым примером:
Комментарии
Оставить комментарий